• Календарь туров Могилев
  • Туристам
  • Партнерам
  • Туры в Европу
  • Костик
  • Главная страница - Памятка туриста
    Памятка туриста

    Собираясь выезжать за границу, прежде всего:

    В случае если, находясь за границей, Вы оказались в затруднительном положении, не знаете местного законо­дательства, нуждаетесь в компетентной правовой кон­сультации, обратитесь в ближайшее консульское учреж­дение РБ (либо консульское учреждение РФ). В случае Вашего ареста, задержания, депортации настаивайте на том, чтобы данная информация была доведена местны­ми властями до сведения консула РБ. В случае утраты (кражи) документов, денег и т.д. обращайтесь в ближай­шее отделение местных правоохранительных органов для составления соответствующего протокола об утрате (краже).

    Консульские учреждения РБ защищают за границей права и интересы Республики Беларусь, ее юридических лиц и граждан.

    Консул обязан принимать меры к тому, чтобы юриди­ческие лица и граждане РБ пользовались в полном объе­ме правами, предоставленными им законодательством страны нахождения, международными договорами РБ и страны нахождения».


    Правила поведения, личной безопасности и сохранности имущества


    Если произошел страховой случай

    Какими должны быть действия в чужой стране при наступлении страхового случая? Предположим, вы выехали заграницу, в отеле у вас вдруг поднялась температура и требуется срочная помощь врача. В своем страховом полисе вы находите телефон, по которому необходимо позвонить (это и есть телефон ассистирующей компании). Диспетчер спрашивает номер вашего страхового полиса, вашу фамилию, уточняет, где вы находитесь, и что с вами произошло. После этого вы называете номер телефона, с которого звоните, и ждете врача.

    Случается, что установить предварительный диагноз очень сложно или нужна срочная медицинская консультация по телефону, в этом случае с вами будет беседовать дежурный врач ассистирующей компании. По названым симптомам он определит, к доктору какого профиля вас необходимо отправить.

    После получения требуемой медицинской услуги вы расписываетесь в счете, который потом будет направлен в страховую компанию для оплаты. При этом никаких денег сами не платите! Единственное за что вам, возможно, придется заплатить при выезде из отеля - телефонный звонок. Но и эти расходы страховщик возместить, если вы по приезде предоставите оплаченный счет с указанием номера телефона.

    Случаи самостоятельного обращения к доктору есть. В такой ситуации необходимо собрать все документы с указанием поставленного диагноза и оплаченной суммы. Вернувшись в Беларусь, эти документы нужно предоставить в страховую компанию для возмещения понесенных расходов.

    Более серьезная ситуация, когда человек попадает в чужой стране в больницу. Тогда звонить в ассистирующую компанию обязательно! Только в этом случае пострадавшему будут гарантированы размещение в хорошей палате, тщательный уход и контроль за ходом лечения.


    Пограничный и таможенный контроль

    В каждой стране Вы будете проходить таможню и пограничный контроль, где необходимо соблюдать установленные правила пересечения границы данного государства.

    Строго запрещается при прохождении границы выходить из автобуса, вступать в переговоры с официальными лицами на границе, фотографировать и снимать на видеокамеру. В этом случае камеры конфискуют­ся пограничниками и возврату не подлежат. При пограничном контроле предъявляется паспорт с необходимыми визами. Если паспорт и визы в порядке, то пограничный контроль Вы пройдете, о чем будет свидетельствовать штамп в Вашем паспорте о пересечении границы в данном пограничном пункте. В случае если у Вас фальшивый паспорт или просроченный, так же как и в случае, если в паспорте будет отсутствовать виза или в ней окажутся ошибочные данные, Вас могут снять с маршрута. На таможне Вы, Ваш багаж и Ваша ручная кладь подвергаются досмотру. При этом, если предусмотрено законодательством этой страны, Вы предъявляете таможенную декларацию. При пересечении границы документы пассажиров, багаж, ручная кладь, валюта  и ценности должны быть оформлены пассажирами в соответствии с пограничными и таможенными правилами  государства, по территории которого осуществляется перевозка. Наличие визы не является единственной предпосылкой для въезда. Если есть какие либо нарушения (задолженность по кредиту, неоплаченный штраф и т.д.) Вас могут не пропустить на границе.


    Как уберечься от кражи

    Практически в каждом городе есть криминогенные районы, которые посещать просто не нужно. Воруют у туристов и в местах скопления людей (в метро, на вокзалах и при осмотре достопримечательностей). Во избежание потери своей наличности рекомендуем: не держите всю наличность при себе, разбейте имеющуюся сумму на несколько частей и храните в разных местах; не носите деньги в открытых карманах, кошельки в полиэтиленовых пакетах; не оставляйте без присмотра ценные вещи и деньги на видном месте в номере отеля, автобусе, ресторане; паспорт необходимо всегда иметь при себе. ПОМНИТЕ, что при потере паспорта его восстановлением в белорусском консульстве турист занимается самостоятельно и за свой счет.


    Если вы отстали от группы

    Если Вы затрудняетесь добраться до места назначения самостоятельно, то обращайтесь в полицейский участок или посольство (узнайте телефоны для экстренных случаев - полиции, скорой помощи, и Белорусских загранучреждений - Посольство, Консульство. Не помешает записать номер и адрес гостиницы, в которой Вы остановились, телефон представителя принимающей стороны).


    Пассажирам запрещается

    Перевозить багаж и ручную кладь, содержащие взрывоопасные, огнеопасные, едкие, окисляющие, коррозионные, радиоактивные, отравляющие, ядовитые (токсичные), озоноразрушающие, наркотические, психотропные и зловонные вещества, острые или режущие предметы (без упаковки или чехлов, исключающих причинение вреда и ущерба пассажирам), огнестрельное оружие без наличия разрешения на его ношение и без чехлов (кобуры), а также другие предметы и вещества, которые при перевозке могут причинить вред пассажирам или экипажу или вызвать повреждение или загрязнение транспортного средства, багажа (ручной клади). К перевозке в виде багажа не принимаются также хрупкие предметы, деньги, ювелирные изделия, драгоценные металлы, камни и изделия из них, ценные и деловые бумаги, ключи, паспорта и удостоверения, другие подобные предметы. Багажные места принимаются только в исправной закрытой упаковке.


    Правила проживания в отелях


    ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОПИСАНИИ ТУРОВ

    Cопровождающий – представитель компании на маршруте, в обязанности которого входит: организация экскурсионной программы для группы с привлечением (иногда по желанию туристов) местных гидов, контроль выполнения условий Договора, программы тура и качества предоставляемых услуг на маршруте. Сопровождающий действует в интересах всей группы и не имеет возможности оказывать отдельному туристу (-там) индивидуальное обслуживание/сопровождение вне рамок интересов группы и заявленной программы тура. В некоторых турах с отдыхом на море и на горнолыжных курортах услуги сопровождающего предоставляются только в экскурсионные дни и во время трансфера.

    Программа тура – перечень мероприятий, расписанных по дням. Содержит информацию о том, какие услуги включены в стоимость тура (в том числе категория отелей, тип питания и т.п.), а какие оплачиваются дополнительно (например, одноместное размещение, факультативные/дополнительные экскурсии). Допускается изменение порядка проведения мероприятий, изменение графика движения, позднее прибытие, сокращение времени пребывания в городах и в отелях в связи с задержками на границе, тяжелой транспортной ситуацией на дорогах и т.п. Указанные в программе расстояния являются приблизительными. Программа тура является официальным документом и приложением к договору (путевке).

    Автобус туристического класса – автобус повышенного уровня комфортности, т.е. оборудован откидывающимися сиденьями, кондиционером, туалетом для экстренных ситуаций, видео (один или два монитора), кофеваркой (если иное не оговорено программе), который осуществляет все переезды, заявленные в программе тура. Как правило, туристы путешествуют на одном, закрепленным за группой, автобусе. Исключение составляют трансферы на автобусе и поездки на некоторые дополнительные экскурсии. Спинки сидений на последнем ряду не откидываются, туристам, покупающим тур с размещением на последнем ряду автобуса, при оформлении путевки предоставляется скидка (не всегда).

    Отстой автобуса – бывает 9 или 24 часовым, предполагает выполнение программы тура без использования автобуса. Отдых водителей (т.е. «отстой автобуса» до или после ночного переезда), согласно правилам ЕС, должен составлять не менее 9 часов в день, в этот период программа тура выполняется без использования автобуса. Раз в неделю – не менее 24 часов.

    Проезд (транзит) по территории (страны) – передвижение группы в автобусе с остановками по автобанам или транзитом через населенные пункты. Во время переезда сопровождающий дает краткую информацию о странах и городах, национальной кухне, дополнительных мероприятиях по маршруту или демонстрирует специально подобранные видео, аудиозаписи (исторического, культурологического или развлекательного характера).

    Санитарные остановки организуются через каждые 3-4 часа на 20-40 минут, также предусмотрены остановки на обед (в некоторых случаях ужин) – продолжительность 40- 60 мин.

    Ночной переезд в автобусе – передвижение группы в автобусе с санитарными остановками в ночное время, в том случае, когда ночевка в отеле не предусмотрена программой тура.

    Трансфер – перевозка туристов из пункта «А» в пункт «В». Возможно использование автобусов, не оборудованных туалетом, видеосистемой, кофеваркой и кондиционером.

    Осмотр города с сопровождающим (то же, что и знакомство, краткий осмотр или прогулка по городу с сопровождающим) (1,5 до 3 часов)- по прибытию в город, прогулка с сопровождающим по экскурсионному маршруту с краткими комментариями. До прибытия в город сопровождающий предоставляет информацию в автобусе (историческая справка, информация об основных экскурсионных объектах и рекомендуемый маршрут по карте для осмотра основных объектов, указание пунктов питания, обмена валют, WC).

    Осмотр города/прогулка – самостоятельный осмотр города без гида-сопровождающего (от 1,5 до 5 ч.). При этом сопровождающий в автобусе дает историческую справку о посещаемых городах, информацию об основных туристических объектах, выдает карты городов (при наличии), по которым проводится инструктаж (ориентирование) о месторасположении основных туристических достопримечательностей, пунктов питания, обмена валют, WC, назначает время и место встречи группы для продолжения путешествия. Во многих городах сопровождающие не имеют права водить группы по городу без лицензии, поэтому для желающих возможно привлечение местного лицензионного гида за дополнительную плату.

    Краткий осмотр города – то же что и осмотр города, но продолжительностью не более 1 часа (в зависимости от тура и размера города).

    Обзорная экскурсия по городу (входит в стоимость тура) – в зависимости от тура, города и особенностей транспортного движения, может быть как пешеходная, так и автобусная. Продолжительность от 1,5 до 3 часов. Проводит местный лицензированный русскоговорящий гид (в редких случаях на иностранном языке под перевод).

    Экскурсия – посещение музея / мероприятия или пешеходная прогулка в сопровождении местного лицензированного гида (в стоимость включен билет (музей), услуги местного лицензированного гида, трансфер для выездных экскурсий).

    Дополнительные экскурсии / мероприятия – факультативные экскурсии, стоимость которых не включена в стоимость тура. Стоимость экскурсий указана на период публикации каталога. Полный перечень экскурсий с указанием актуальной стоимости предоставляется в туре. Оплата производится на маршруте сопровождающему по ведомости, в которой турист подтверждает свое участие в экскурсии и согласие с ее стоимостью своей подписью. Дополнительные экскурсии организует сопровождающий (возможно с привлечением местного гида). Для удобства группы за дополнительную плату предоставляется автобус для организации трансфера. На многих маршрутах дополнительные мероприятия бронируются у фирм-партнеров. При покупке туристом дополнительных экскурсий у иных местных организаций, туроператор не несет ответственность за их качество.

    Свободное время предполагается в городах, в которых уже проведен осмотр города. Сопровождающий напоминает об основных туристических объектах, ориентирует по карте (если раздаются) как к ним добраться. Дает информацию о местах питания (от ресторанов до кафе «самообслуживания»), музеях и достопримечательностях. По возможности, большую часть группы гид подводит к значимым объектам. Во многих городах сопровождающие не имеют права водить группы по городу без лицензии, поэтому они просто указывают направление какого-либо значимого объекта, и туристы самостоятельно осматривают данный объект. Сопровождающий назначает время и место встречи группы для продолжения путешествия или для переезда в отель.

    Памятники – всемирное наследие, природные или созданные человеком объекты, приоритетными задачами по отношению к которым являются сохранение и популяризация в силу их особой исторической или экологической значимости.

    Большой Париж – городская агломерация, состоящая из исторического центра и ближайших пригородов объединенных единой транспортной системой. В рамках своей административной границы (Кольцевого Бульвара, boulevard Peripherique) Париж является относительно небольшим городом по европейским понятиям (около 10 км в диаметре с севера на юг и с запада на восток). В рамках Большого Парижа производится размещение групп в экскурсионных программах.

    Отель туристического класса – общее определение разных типов отелей, предлагаемых на маршрутах, отвечающих требованиям приема туристических групп, комфорта клиентов и соответствующие по европейской квалификации туристическому классу уровня 2-4*. В странах, использующих иную категорийность и классификацию, туроператор выбирает для размещения своих групп городские или пригородные отели, уровень обслуживания в которых обеспечивает необходимый комфорт для отдыха клиентов согласно условиям программы тура и условно соответствующие европейским стандартам 2-3*. В номерах гарантированно имеются душ, туалет, как правило, телевизор, телефон, нередко наличие кондиционера и минибара (за дополнительную плату).

    Завтрак «шведский стол» или «буфет» – вид самообслуживания в ресторанах, кафе, который заключается в том, что посетитель самостоятельно выбирает любое количество пищи из предлагаемого ассортимента блюд. Набор предлагаемых блюд и их количество зависит от типа отеля и национальных особенностей. Бывает «холодный» либо «горячий», что означает наличие в предложенном ассортименте горячих блюд для завтрака (омлет, сосиски и т.п.). Вынос продуктов из зала ресторана запрещен! Для групп допускается организация завтрака в отдельном зале.

    Завтрак – подается так же как и «шведский стол» (свободный выбор блюд), но объем продуктов точно рассчитан на группу и не пополняется при завершении. Наполняя свою тарелку продуктами из предложенного на завтраке ассортимента блюд, туристы должны принимать в расчет, что представленное количество продуктов рассчитано на завтрак для всей группы.

    Завтрак континентальный – легкий завтрак, состоящий из кофе/ чая или сока, булочки, масла и джема. Из расчета одна порция на 1-го человека. Вынос продуктов из зала ресторана запрещен. Как правило, самообслуживание.

    SNGL (Single) – одноместное размещение.

    DBL (Double) – двухместное размещение с одной двуспальной кроватью.

    TWIN – двухместное размещение с двумя отдельными кроватями.

    TRPL (Triple) – трехместное размещение. Размещение 3-х человек в 2-м номере оборудованном дополнительной раскладывающейся кроватью, либо диваном. Т.к. площадь номера небольшая, возможно только для семей с детьми до 18 лет.

    Чаевые – культура чаевых широко распространена в западных странах. Правило давать чаевые – это проявление вежливости и ваша благодарность людям, обслуживающим вас. Чаевые не являются обязательной оплатой, но всегда приветствуются, в то время как во многих странах Востока (Израиль, Иордания, Марокко) чаевые становятся обязательной частью расходов туристов. Это обусловлено тем, что большая часть заработной платы персонала, занятого в сфере обслуживания, формируется из чаевых.

    Виза – официальная отметка (штамп консульства и т. п.) в загранпаспорте, дающая право въезда в страну с обязательным условием отметки о выезде.

    Страхование – На время путешествия туристам должны быть обеспечены медицинской страховкой на случай внезапного заболевания или несчастного случая на всей территории мира за пределами СНГ. Приобретается обязательно, в офисе туроператора, турагента либо напрямую в страховой компании

    ИНФОРМАЦИЯ О ПРИБЫТИИ И ОТЪЕЗДЕ 

    Точное время отправления публикуется на сайте накануне выезда и дополнительно сообщается туристам посредствам телефонного звонка, СМС, электронной почты либо сообщения в мессенджерах. Временные рамки в турах  указаны ориентировочно, так как зависят от многих факторов. Точное время назначает на маршруте сопровождающий. Выезд рано утром – предполагает ранний подъем и выезд, например, из отеля в 5–7 часов утра. При таком раннем выезде из отеля возможно получение завтрака «сухим пайком». Утро – 7.00 до 9.00 часов,  день – с 9 до 13.00, вторая половина дня – после 13.00, отъезд вечером – после 17.00, прибытие поздно вечером – около 00.00 (либо позднее).

    Мегабус Могилев

    Мы всегда рады Вам помочь!
    Уточнить информацию и детали по турам Вы можете по телефонам:
    8 029 6310312 A1
    8 033 6310312 mts
    Наверх